Наша команда предлагает вместе пройти следующие шаги по переходу на новую технологию на базе программных продуктов Autodesk, а также отечественной BIM-системы Renga
ШАГ 1. Знакомство с компанией. Оценка перспектив внедрения.
ШАГ 2. Разработка и декомпозиция Стратегии внедрения.
ШАГ 3. Функциональная диагностика бизнес-процессов и функциональных взаимоотношений сотрудников
ШАГ 3.1 Оценка уровня зрелости IT – инфраструктуры компании для дальнейшего применения инструментов BIM
ШАГ 3.2 Обучение персонала инструментам и стратегии использования технологии BIM на разных этапах бизнес-процесса компании
ШАГ 4. Стратегическая сессия.
ШАГ 5. Пилотный проект и техническая поддержка сотрудников компании
ШАГ 6. Разработка регламентов и специализированных требований
На ШАГЕ 1, мы знакомим руководство и ведущих специалистов компании с технологией информационного моделирования, показываем где и как она применяется, какие инструменты при этом используются, демонстрируя реальные кейсы компаний, которые уже ни один год используют данную технологию.
В рамках нескольких встреч мы анализируем потребность компании в переходе на BIM с учетом специфики работы отделов, тем самым понимая насколько глубок необходимо осуществлять функциональную диагностику бизнес-процессов.
На ШАГЕ 2, мы формируем технико-экономическое предложение, которое содержит стоимость и сроки работы по внедрению, разработке специализированных регламентов, автоматизированных программных проверок к ним, а также отчетов, содержащих карту стратегических инициатив компании
На ШАГЕ 3, наша команда, проводит встречи с руководителями подразделений компании, и руководством в виде интервью. Это делается для понимания целеполагания отдельных сотрудников, их работы в рамках бизнес-процессов взаимодействующих подразделений. Данное мероприятие выявляет слабые и сильные стороны, которые помогают компании при переходе на новые методы и технологии.
Функциональная диагностика бизнес-процессов проводиться с сотрудниками и руководителями каждого из отделов/подразделений, что позволяет выявить нестыковки в рамках схемы взаимодействия, лучше понять сотрудникам устройство компании и процессов, лежащих вне их ответственности. Данная диагностика выводит взаимодействие отделов на новый уровень влияния деятельности одного отдела на другие.
Параллельно проводиться аудит IT-инфраструктуры компании с целью:
Понять готовность к переходу на BIM и использование новых программных продуктов в компании
Готовность серверного и стационарного оборудования к новым требованиям
Оценивается политика лицензирования в организации, использование корпоративных средств коммуникации, CRM и ERP систем (если таковые применяются)
Согласно стратегии внедрения, принятой в ШАГЕ 2 проводиться обучение и мастер-классы для сотрудников компании по освоению инкрементов (компьютерных программ) позволяющих формировать и вести информационную модель объекта капитального строительства.
ШАГ 4. Стратегическая сессия. Это мероприятие является одним из основных на этапе внедрения технологии, так как в режиме открытого очного диалога с руководителями и ведущими специалистами компании, вырабатываются стратегические инициативы на ближайшие 5 лет. Естественно, что инициативы также связаны с применением технологии информационного моделирования BIM
ШАГ 5 и ШАГ 6 проводятся как правило параллельно.
В рамках пилотного проекта проводятся работы с участием специалиста компании БИМТЕХ, непосредственно участвующего в процессе разработки или ведения текущего реального проекта компании. На пилотном проекте оттачиваются нюансы коммуникации, работы с BIM-инструментами, различные формы отчетов, спецификаций и взаимодействие данных полученных от проектировщиков. Постоянно 27/7 работает портал технической поддержки БИМТЕХ для реализации проектных/рабочих задач в оперативном режиме.
В рамках пилотного проекта, у участников формируются требования к полноте информационной модели, ее целостности и методам информационного моделирования. Все эти аспекты, закрепляются в стандарте организации в виде шаблона BIM – проектирования, а информационные требования, относящиеся к подрядным организациям - в документе информационных требований Заказчика. Эти документы являются основополагающими при дальнейшем использовании технологии BIM.
Что получает Заказчик в итоге внедрения?
1. Пилотный проект информационного моделирования, выпаленный по правилам и стандартам, принятым в области BIM. А также в рамках пилотного проекта отработанная схема подготовки проекта для органов экспертизы при предоставлении трехмерной информационной модели.
2. Отчет о проделанной работе в виде: дорожной карты по внесению изменений в систему управления при реализации инвестиционно-строительных проектов компании
3. Оценка специалистами БИМТЕХ проведенного интервью
4. Сформированную схему для руководства компании «Как есть»
5. SWOT и PEST анализ, результаты стратегических групп сформированных на сессии
6. ДОРОЖНАЯ КАРТА ВНЕДЕРЕНИЯ технологии BIM включающая требования к системе управления (схема «Как надо»)
7.Отчет о IT-инфраструктуре, а также конкретные предложения (с учетом ценовой политике) по перестройке IT-инфраструктуры с учетом применения BIM-технологии. В отчет также включается предложения по лицензированию и закупке ПО
8.EIR (Employer Information Requirements) информационные требования Заказчика и BEP (BIM Execution Plan) план выполнения BIM проектов – как BIM - стандарт организации